Генрих Тадеушевич Стопа родился 14 июня 1936 г. в Москве.
Детские, школьные и студенческие годы прошли на Малой Бронной улице. С теплотой и благодарностью вспоминал он своего первого наставника – художника Нину Васильевну Дубинину, ученицу В.Д.Поленова.
В 1955 г., закончив десятилетку и Детскую художественную школу Советского района (в настоящее время Краснопресненский), Г. Стопа поступил на художественно-графический факультет Московского городского педагогического института им. В. П. Потемкина. Учился у А. М. Лаврова, Б. М. Йеменского, А. М. Лаптева, Н. Д. Германа. Дипломная работа — серия цветных линогравюр о Москве.
В 1960 г. после окончания института был направлен на работу в Детскую художественную школу, в которой раньше учился. С этого же года начал участвовать в выставках.
В школе преподавал рисунок, живопись, композицию, графику. Исполнял обязанности директора, работал заместителем директора. Организовал и руководил классом-мастерской графики. Принимал участие в разработке методики занятий, включении новых предметов в программу обучения, создании кабинетов-мастерских, развитии внутрисоюзных и международных общественных контактов, организации многочисленных выставок детского творчества.
В 1967 г. был принят в Союз художников СССР (секция графики МОСХ). В том же году эстампы Г. Стопа впервые тиражируются в Комбинате графического искусства.
В начале творческого пути Г. Стопа пробовал делать игрушки, работал в издательствах, рекламе, оформлял журналы, иллюстрировал книги.
С середины 60-х гг. художник полностью перешел к станковой графике (пейзажи, портреты, натюрморты, тематические композиции).
Его любимые темы: родная земля, космос, война и мир, художник и время.
Результатом творческих поездок по стране явились серии рисунков, акварелей,
гуашей, темпер («На Селигере», «На реке Улейме», «Валдай», «Псковское озеро», «По Северному Казахстану», «Карелия», «Белое море», «По Волго-Балту», «Гороховец», «Великий Устюг — древний город России»).
В период 60—70-х годов художник работал над созданием станковых гравюр по мотивам сказок, былин, народного фольклора, литературных произведений русских и зарубежных писателей: «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина, эстампы «Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик» Г. X. Андерсена, «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Золушка» Ш. Перро, «Бегущая по волнам», «Алые паруса» А. Грина, «Сказание о граде Китеже», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Откликом на трудное военное и послевоенное время стали черно-белые гравюры «Реквием» по одноименной поэме Роберта Рождественского.
В 70-е годы созданы серии цветных эстампов «Спортивные ритмы», «Юные художники» и «Моя Москва» (смешанная техника). Выполнено около двух десятков книжных знаков для товарищей, друзей и близких.
Много лет работал над циклом «Художник и время», в котором выражен протест против войны и любого насилия. Как бы продолжением этой темы звучит призыв к защите всего живого на Земле, бережному отношению к природе в сериях поздних лет «Сигнал „SOS“», «Черное облако», в листах «Пылающий лес», «Дыхание осени».
Еще в институте художника заинтересовали проблемы освоения космоса — беспредельность фантазии человеческой мысли и реальность ее воплощения, стремление к неведомому, будни космических экспедиций.
Во второй половине 70-х гг. на выставках был показан цикл эстампов «Земля — Космос», а в 80-е созданы новые цветные графические серии в смешанной технике «Космическая хроника», «Падение метеорита», «Видеоэкран», эстампы «Память о землянах», «Следы вечности», «Мелодия Космоса», «Звездный мираж».
После перерыва (с 1980-1988 г.г.) продолжил преподавать в Детской художественной школе, как и прежде сочетая творческую и педагогическую деятельность с общественными обязанностями в МОСХ РСФСР и Союзе художников СССР.
Заслуженный художник Российской Федерации.
Генрих Стопа был постоянным участником групповых, московских, республиканских, всесоюзных и
изарубежных выставок. Работы художника имеются в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в Государственном литературном музее А.С. Пушкина,
Чувашском Государственном художественном музее, Удмуртском Республиканском музее изобразительных искусств, в художественных галереях Хабаровска, Куйбышева, Петрозаводска, Севастополя, Мурманска, Магадана, Одессы и других городов.
Произведения художника вошли в состав коллекций сорока музеев и частных собраний США, Франции, Бельгии, Германии, Финляндии.
Жил и работал с Москве