«Нет разницы дня и ночи....»
В Московском государственном музее народной графики
( (Мал. Головин пер., д.10) с 28 января по 16 февраля 2011г.
прошла выставка московского художника Галины Ивановой.
Работы Галины Ивановой находятся: в Русском музее, в ГТГ, в ГМИИ им. Пушкина,
в музеях Вологоды, Пскова, Архангельска и др.
О творчестве этого прекрасного графика, об ее разносторонних интересах
вспоминает художник Анатолий Кузнецов.
«Нет разницы дня и ночи.
Не вспомню
ни час, ни число.
А прошлое легче лодки,
Белей, чем у чайки крыло…»
Г. Иванова
Илларион Голицын на одной из выставок приложил к Галиной работе птичье перо с
желтыми и серыми полосками, и это было красиво, уместно.
В ее работах есть действительно много от природы, той идеальной части природы,
не материальной, а перламутровой, хрупкой, при которой хочется молчать, не дышать
и физически ощущать тишину.
Таких художников мало, они редки. Вспоминаешь с удовольствием В. Борисова-Муса-това,
П. Кузнецова, И. Левитана.
Галя родилась в простой семье. Три брата, мать домохозяйка, отец служащий.
Окончив Педагогический институт
им. В.П. Потемкина, в 23 года став членом МосковскогоСоюза художников,
Галя успешно работает в Комбинате графического искусства.
Сложнейшую технику цветной автолитографии, которая станет ее главным занятием,
осваивает в экспериментальной литографской мастерскойна Верхней Масловке.
В то время там трудились известные московские художники: Е. Кибрик, В. Дувидов,
Н. Воронков,А. Ливанов, А. Максимов, Л. Курзенков и многие другие.
В этой технике Галя обрела то, о чем когда-то мечтала.
Здесь было что-то от живописи и от акварели, от любимого рисунка пером тушью.
Основной темой ее работ стала наша страна, которую она объездила от Баренцова моря
до отрогов Тянь-Шаня.
Поездки с «Клубом кинопутешествий», геологами, творческими группами обогатили ее творчество. Последовали серии работ о Пскове, Смоленске, зарисовки Бородино,пейзажи Москвы,
русского Севера.
Первую ее работу для Русского музея приобрел В.А.Пушкарев— тогдашний директор музея,
о чем Галя с гордостью рассказывала.
Вообще ее интересы кроме рисования
распространялись и на музыку, и на поэзию.
Любимыми ее поэтами были Анна Ахматова, Александр Блок, Райнер, Мария Рильке, которых
она могла читать по памяти в любое время суток и в больших количествах.
Особое место в ее жизни занимала дружба с вологодскими художниками и искусствоведами.
Начиная с семидесятых годов Галина ежегодно бывала в Вологде и ее окрестностях.
Много рисовала, не переставая восхищаться местной архитектурой, двухэтажными
домиками, украшенными резьбой, балкончиками, могучей вологодской Софией,
улицей Рубцова, домом Шаламова, вологодской иконой.
А позже появилась улица Г. и Н. Бурмагиных. С Г.Бурмагиной Галя дружила домами, переписывалась.
В заключение хочется процитировать Галину Иванову:«Тихая графика — это определение, пожалуй, наиболее удачно подходит к моему занятию искусством».
/Художник Анатолий Кузнецов/
Жила и работала в Москве.